Поиск по этому блогу

суббота, 14 декабря 2013 г.

Парк Вигеланна

Заканчивая зарисовки о Норвегии, не могу обойти вниманием одну из самых значимых достопримечательностей Осло - парк Вигеланна. 200 скульптур, собранных под открытым небом, образуют единый ансамбль, именуемый еще Фрогнер - парком. Садитесь на автобус, следующий до Olav Kyrres Plass. Или пешком пройдите от Королевского дворца через дипломатический квартал, чтобы выйти к воротам парка. Работает круглогодично, круглосуточно и совершенно бесплатно.
Сказать, что любой будет сражен совершенством и красотой увиденного - покривить душой. Скульптуры далеки от античных шедевров и для неподготовленного зрителя излишне "грешат" натурализмом. При этом все на одно лицо, как братишки и сестренки, при этом не очень симпатичное. Но равнодушными вы точно не останетесь. Итак, вперед!

Справа у входа - сам автор, правда, тоже в бронзе. Густав Вигеланн добивался права разбить этот парк достаточно долго. Представляю, какой фурор вызвала эта композиция в довольно пуританском 19 веке. Здесь же в его бывшей мастерской разместился музей Вигеланна (идти налево от входа).
За главными воротами после небольшой площади вас встречает мост - начало композиции. Собрание человеческий эмоций, состояний и страстей. 
Некоторые образцы - настоящая камасутра по - норвежски.
Глядя на подобные акробатические этюды, так и хочется добавить - ...

... - "не пытайтесь повторить"!
После подобного буйства страсти тема "детей и родителей" здесь же выглядит вполне естественно. Вопрос "откуда берутся дети?" отпадает сам собой.


Счастливые папы и мамы здесь присутствуют во множестве.
Но есть и антиподы. Одна русскоязычная дама, пока я возился с фотоаппаратом, долго разглядывала данный образец и выдала резюме: "Футболист, блин!"
Это главная фигура композиции, распиаренная на весь мир. Разгневанный мальчик - символ не только парка, но и всей Норвегии. "Так выглядит каждый норвежец, когда сердится", - улыбаясь, говорят жители Осло. Кстати обнаружить мальчика не так - то просто. Вигеланн явно не отводил ему главную роль, когда составлял группу. Если бы не толпа пытающихся подержаться "на счастье" за бронзовую руку, то сразу и не заметишь.
Детей на самом деле четверо. Трое других пребывают в тени своего знаменитого соседа. У этой маленькой дамы явно болит живот.

Два других малыша с детской непосредственностью глядят на гуляющих мимо туристов.


Далее следует группа представителей человеческих эмоций. Приведенные экземпляры вполне подходят под девиз " Ура, у нас каникулы!" Свидетельствую, что радость обучающих и обучающихся в этот момент выглядит как раз примерно так.
На контрасте - попытка вырваться из замкнутого круга проблем.
Этапы обуздания страстей присутствует и на колоннах на входе и выходе с моста. Кто-то уже пал под натиском пороков человеческих, кто-то пытается еще противостоять.
Не забудьте, кстати, посетить слева от моста  весьма любопытный ансамбль, который туристы пропускают по незнанию. Настоящее учебное наглядное пособие "развития" плода от эмбриона до младенца.

Здесь же присутствуют пернатые обитатели парка. Есть площадки для их кормления.
Дальше слово берет живая природа.

Глядя на эту красоту, можно забыть, что ты в северной стране.
Сделанное местными садовниками достойно уважения.
Следующая часть центральной аллеи отдана фонтану. Нам не повезло, что он находился на ремонте, но отсутствие воды позволяет лучше рассмотреть детали.


Здесь тема поиска утраченных садов Эдема и древа познания.
Поднимаемся на следующий уровень. Отсюда открывается перспектива уже пройденного.
Кто устал - тому можно на травку.
Впереди главная часть ансамбля. Бронза уступает место камню.
Все показанное здесь - собрание сочинений жизней человеческих. Смысл открывается не сразу. Главное: отвлекитесь от обилия каменных натуралистичных "писюнов" (что удается далеко не всем - градус шока весьма высок и нервная реакция зрителей на каждом шагу) и правильно возьмите направление обхода. 
Начинайте от детских фигур и следуйте по часовой стрелке.
Малышей сменят беззаботные тинейджеры.
Далее - мотивы юности.


Так сказать, от проб, сомнений и ошибок к правильному выбору.

Потом "битвы с бытом".
Конец, правда, далек от "happy end". Разочарования зрелости ...
... и одиночество старости.
И все это венчает фаллическая "битва за место под солнцем".

В общем, к альтруистам я бы Густава не отнес.
Конец аллеи менее масштабен. Вигеллану, похоже, не хватило отпущенного времени. Да и турист сюда уже в массе своей не рвется. Доходят либо самые стойкие, либо любопытные. Сначала осматриваем солнечные часы, проверить которые не удалось из-за отсутствия солнца. Зато нашли свои знаки Зодиака.
Последняя скульптура в том же духе, что и предыдущие. Проникнувшись осознанием бренности существования, слегка подмоченные заморосившим дождем с удовольствием свернули на раскинувшиеся с обеих сторон поляны. Погуляли по траве и подивились отдыхавшим на ней норвежцам, которые мало заботясь о сохранности газона пользовали прямо здесь же одноразовые барбекюшницы.  Запах сосисок и овощей на гриле свидетельствовал, что жизнь все - таки хороща.;-)))))


ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий