Заканчивая зарисовки о Норвегии, не могу обойти вниманием одну из самых значимых достопримечательностей Осло - парк Вигеланна. 200 скульптур, собранных под открытым небом, образуют единый ансамбль, именуемый еще Фрогнер - парком. Садитесь на автобус, следующий до Olav Kyrres Plass. Или пешком пройдите от Королевского дворца через дипломатический квартал, чтобы выйти к воротам парка. Работает круглогодично, круглосуточно и совершенно бесплатно.
Сказать, что любой будет сражен совершенством и красотой увиденного - покривить душой. Скульптуры далеки от античных шедевров и для неподготовленного зрителя излишне "грешат" натурализмом. При этом все на одно лицо, как братишки и сестренки, при этом не очень симпатичное. Но равнодушными вы точно не останетесь. Итак, вперед!
|
Справа у входа - сам автор, правда, тоже в бронзе. Густав Вигеланн добивался права разбить этот парк достаточно долго. Представляю, какой фурор вызвала эта композиция в довольно пуританском 19 веке. Здесь же в его бывшей мастерской разместился музей Вигеланна (идти налево от входа). |
|
За главными воротами после небольшой площади вас встречает мост - начало композиции. Собрание человеческий эмоций, состояний и страстей. |
|
Некоторые образцы - настоящая камасутра по - норвежски. |
|
Глядя на подобные акробатические этюды, так и хочется добавить - ... |
|
... - "не пытайтесь повторить"! |
|
После подобного буйства страсти тема "детей и родителей" здесь же выглядит вполне естественно. Вопрос "откуда берутся дети?" отпадает сам собой. |
|
Счастливые папы и мамы здесь присутствуют во множестве. |
|
Но есть и антиподы. Одна русскоязычная дама, пока я возился с фотоаппаратом, долго разглядывала данный образец и выдала резюме: "Футболист, блин!" |
|
Это главная фигура композиции, распиаренная на весь мир. Разгневанный мальчик - символ не только парка, но и всей Норвегии. "Так выглядит каждый норвежец, когда сердится", - улыбаясь, говорят жители Осло. Кстати обнаружить мальчика не так - то просто. Вигеланн явно не отводил ему главную роль, когда составлял группу. Если бы не толпа пытающихся подержаться "на счастье" за бронзовую руку, то сразу и не заметишь. |
|
Детей на самом деле четверо. Трое других пребывают в тени своего знаменитого соседа. У этой маленькой дамы явно болит живот. |
|
Два других малыша с детской непосредственностью глядят на гуляющих мимо туристов. |
|
Далее следует группа представителей человеческих эмоций. Приведенные экземпляры вполне подходят под девиз " Ура, у нас каникулы!" Свидетельствую, что радость обучающих и обучающихся в этот момент выглядит как раз примерно так. |
|
На контрасте - попытка вырваться из замкнутого круга проблем. |
|
Этапы обуздания страстей присутствует и на колоннах на входе и выходе с моста. Кто-то уже пал под натиском пороков человеческих, кто-то пытается еще противостоять. |
|
Не забудьте, кстати, посетить слева от моста весьма любопытный ансамбль, который туристы пропускают по незнанию. Настоящее учебное наглядное пособие "развития" плода от эмбриона до младенца. |
|
Здесь же присутствуют пернатые обитатели парка. Есть площадки для их кормления. |
|
Дальше слово берет живая природа. |
|
Глядя на эту красоту, можно забыть, что ты в северной стране. |
|
Сделанное местными садовниками достойно уважения. |
|
Следующая часть центральной аллеи отдана фонтану. Нам не повезло, что он находился на ремонте, но отсутствие воды позволяет лучше рассмотреть детали. |
|
Здесь тема поиска утраченных садов Эдема и древа познания. |
|
Поднимаемся на следующий уровень. Отсюда открывается перспектива уже пройденного. |
|
Кто устал - тому можно на травку. |
|
Впереди главная часть ансамбля. Бронза уступает место камню. |
|
Все показанное здесь - собрание сочинений жизней человеческих. Смысл открывается не сразу. Главное: отвлекитесь от обилия каменных натуралистичных "писюнов" (что удается далеко не всем - градус шока весьма высок и нервная реакция зрителей на каждом шагу) и правильно возьмите направление обхода. |
|
Начинайте от детских фигур и следуйте по часовой стрелке. |
|
Малышей сменят беззаботные тинейджеры. |
|
Далее - мотивы юности. |
|
Так сказать, от проб, сомнений и ошибок к правильному выбору. |
|
Потом "битвы с бытом". |
|
Конец, правда, далек от "happy end". Разочарования зрелости ... |
|
... и одиночество старости. |
|
И все это венчает фаллическая "битва за место под солнцем". |
|
В общем, к альтруистам я бы Густава не отнес. |
|
Конец аллеи менее масштабен. Вигеллану, похоже, не хватило отпущенного времени. Да и турист сюда уже в массе своей не рвется. Доходят либо самые стойкие, либо любопытные. Сначала осматриваем солнечные часы, проверить которые не удалось из-за отсутствия солнца. Зато нашли свои знаки Зодиака. |
|
Последняя скульптура в том же духе, что и предыдущие. Проникнувшись осознанием бренности существования, слегка подмоченные заморосившим дождем с удовольствием свернули на раскинувшиеся с обеих сторон поляны. Погуляли по траве и подивились отдыхавшим на ней норвежцам, которые мало заботясь о сохранности газона пользовали прямо здесь же одноразовые барбекюшницы. Запах сосисок и овощей на гриле свидетельствовал, что жизнь все - таки хороща.;-)))))
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий