Поиск по этому блогу

вторник, 20 марта 2012 г.

"Похождение"

Ехали на спектакль с некоторым волнением. Причин две. Во-первых, не понравилась "Чайка". Несмотря ни на актерский состав, ни на найденную в Интернете в целом благожелательную критику. Во-вторых, та же критика в адрес "Похождения" в том же Интернете весьма сдержанная. Если не сказать, что оценивающая спектакль весьма посредственно. Чего стоит, например, такая оценка. Сразу хочу сказать следующее. Так как видно в театре я совсем ничего не понимаю (с точки зрения критики), то мне увиденное просто понравилось!
Не спорю, что спектакль делает Безруков. И пусть это "лицедейство" в большей степени, чем "психологический театр", но смотрится легко и с интересом. Нет хрестоматийной точности. Пусть в Чичикове от Безрукова больше хлестаковщины, зато прохиндей из него вышел убедительный.  Конечно и Плющкин у Гоголя - это вряд ли Табаков. Но дуэт вышел уморительный. Мой сосед справа если до этого еще пытался эмоции сдерживать, то с этого места заливался в восторге, уже не стесняясь. И получалось у него это заразительно.
Ждали Плотникова. "Доктор Борменталь" наш земляк, уроженец Новоуральска. Борменталя он не играет, он такой и есть (если судить, конечно, но личным контактам). Тем неожиданней было его явление в роли Собакевича. А ничего, впечатлило. Этакий упертый и тормознутый одновременно жлобяра получился!
Вообще, весь спектакль - череда актерских дуэтов. В каждом свой характер (как и у Гоголя). В тон этому и свой Чичиков. Ну, умеет это Безруков. Игра лица, пластика великолепная. Владеет телом мастерски. Да, себя любит. Но это уже, мне кажется, тоже часть действа. Значительная часть зала пришла точно на него. Да и значительная часть букетов ушла туда же.
Отдельно про декорации. На переднем плане настоящая непролазная грязь. Даже месят ее валенками, спрятанными в калоши. Из нее Чичиков и начинает свой путь, поднимаясь от яруса к ярусу вглубь и вверх сцены. От персонажа к персонажу, от характера к характеру. Как бы нанизывая их на шпажку. Как матрешка получается. А в конце - мирно жующие сено в лунном свете настоящие лошади! Да, знаменитой "птицы-тройки" в пьесе нет, а вот лошади все-таки есть.
Вывод. "Табакерке" все-таки браво!!!
С критикой я опять не совпал. Но искренне надеюсь, что работают актеры все-таки в первую очередь для таких как я, а не для критиков.
Видеоролик для интересующихся здесь.

Сцены из спектакля

Коробочка (нар. арт. РФ Ольга Блок-Миримская)
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Южная БаварияРимСардинияСанториниНорвегияКритЧехияШвейцарияОАЭ

Комментариев нет:

Отправить комментарий