Поиск по этому блогу

воскресенье, 3 февраля 2013 г.

Дубай Марина и Пальма "Джумейра"

Сегодня обратим свой взор на те районы Дубая, которые по праву стали самыми яркими примерами современной урбанизации. Два амбициозных проекта, которые еще далеки от завершения - "дубайский Манхеттен" и первый искусственный остров, отсыпанный у побережья Персидского залива. Неоднозначные впечатления, грандиозная стройка, роскошь на грани потери рациональности.


Фактически это то место, где можно предположить, как будет выглядеть будущее. Конечно, как вариант, как местное его понимание.

Двигаясь по шоссе Шейха Заеда в Дубай Марина (по направлению в Абу Даби), вы обратите внимание на то, как город превращается в большую стройплощадку. В кадре - местные близнецы, построенные в память о "близнецах" Торгового Центра Нью-Йорка.
Дубай Марина сразу заставляет задрать голову. Национальный колорит здесь заканчивается напрочь, уступая место безродному космополитизму. Ну ей Богу, посмотрите на кадр и ответьте на вопрос: "Где я?"
Сравнения Дубай Марины с Манхеттеном уже сейчас  небезосновательны. Стройка вокруг и везде - и на воде, и на суше.
Это место известно как Ал-Мина Ал-Сияхи, что означает Туристический порт. Это настоящий рай для яхтсменов. Прямо из громадин отелей и апартаментов можно выпасть на любимое суденышко, и через пять минут вы в Персидском заливе.
Где в нашем понимании должна быть внутридворовая территория, здесь находятся уютные причалы, надежно укрытые в искуственных бухтах от любой непогоды.


Вдоль самой большой бухточки вымощена уютная набережная с симпатичными кофейнями (помним про сухой закон).
С набережной самый шикарный вид на строящуюся башню - спираль. Каждый этаж отклоняется от предыдущего на один градус вокруг оси. Стройка закончится, когда здание сделает полный оборот.

Ночная Дубай Марина утопает в неоновых огнях подсветок. Но если приглядеться,  то ловишь себя на мысли, что уж очень много темных пятен (в некоторых башнях насчитали не более десятка горящих окон). Если допустить, что эта грандиозная застройка стоит пустой, то целесообразность ее сразу вызывает вопросы.
Из Дубай Марины въезжаем на ствол первого искусственного острова Дубая - Пальма "Джумейра". Сейчас отсыпаются еще два острова - "пальмы", а также острова "карты мира". Это как раз начало "ствола пальмы".
На "стволе" вокруг типовая многоэтажная застройка в арабском стиле. В основном, апартаменты. Далее от "ствола" начинают отходить "листья пальмы", где расположены частные виллы. Въезд на эту территорию со "ствола" закрыт для посторонних - только для владельцев и их гостей. Со стороны "ствола" нет на них и обзора , так что папарацци типа нас могут не беспокоиться. Недвижимость здесь пользуется особым вниманием среди иностранцев. Это единственное место в Эмиратах, где в собственность еще можно приобрести и "земельный участок" под застройкой (если это можно назвать землей). Говорят, что с начала продаж все виллы были распроданы в течение 72 часов.
"Листья" укрыты от сюрпризов непогоды в Персидском заливе островом - "нимбом", на котором идет активная стройка роскошных отелей - пятизвездочников. Впереди один из символов Пальмы - отель Атлантис. Остров - "нимб" отделен от самой Пальмы искусственным проливом. Попасть на него можно либо по автомобильному тоннелю, либо на монорельсе.
Над тоннелем - пятнадцать метров воды. Возник вопрос, почему тоннель оказался выгоднее моста, если мост все равно строили под монорельс.
Монорельс на Пальме свой (автономный от монорельсовой дороги самого Дубая). Два вагончика и  три станции. Говорят, что поездка на нем - настоящая экскурсия по Пальме с высоты птичьего полета.
На набережной Атлантиса получаешь возможность увидеть "подноготную острова". Вот эти глыбы - его основа. Становится понятной неоднозначная реакция на этот проект со стороны "зеленых". Ради камня крушат Ходжары - горные хребты на побережье Индийского океана. Жили там, поэтому сами видели, как это делается. Зрелище удручающее. Не слишком озабоченны арабы и экосистемой побережья. Песок, камень, строительные смеси и отбросы - все в воду. Когда запустили "листья", то получили в заводях застой воды. Говорят, что через месяц после начала заселения на острове ощутимо завоняло. Выход нашли в химической обработке воды. Вот такая получилась "экология". Вы скажете, зачем тогда острова? На мой взгляд, это чистый бизнес. Побережье Дубая уже застроено, а самая дорогая и востребованная недвижимость как раз у воды. Острова дают возможность эту самую береговую линию существенно увеличить.
Отель Атлантис - украшение Пальмы. Это целый комплекс развлечений. Роскошный пляж, торговый центр, роскошный аквариум (правда, уступающий Дубай Моллу), сеть ресторанов. Рядом станция монорельса
Виды  роскошные и просто сказочные.
А таким постояльцы отеля видят закат.


ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий